Завершился первый выпуск международного гибридного fashion-проекта Global Talents Digital. 10–11 июня дизайнеры представили новые цифровые и реальные коллекции, которые демонстрировали виртуальные и реальные модели. Всего – 50 участников из 20 стран, показавших 8 виртуальных шоу и 38 новых коллекций. 8 digital-художников и 6 цифровых моделей приняли участие в Global Talents Digital – внесезонном онлайн-проекте Национальной палаты моды в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Только на площадках социальных сетей VK, Facebook, Instagram публикации и стримы Global Talents Digital собрали более 2,5 миллионов просмотров. Причем основная часть пришлась на российскую социальную сеть VK. Трансляции видеопрезентаций смотрели по всему миру на 100 российских и зарубежных сайтах, в том числе на онлайн-платформах известных концепт-сторов и шоу-румов в Париже, Милане и Берлине.
Виртуальные шоу проходили с использованием интерактивных функций, так, во время прямых трансляций через QR-коды можно было рассмотреть образы в дополненной реальности (AR). Команда разработчиков
ЯZAT и графические дизайнеры
Байят Акеров,
Виктория Кобелкова и
The Digital Mary создали цифровые варианты коллекций дизайнеров-участников. Все видеопрезентации дизайнеров с AR также доступны на YouTube-канале Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Совместный хэштег TikTok и Global Talents Digital
#перезагружаюмоду (на англ. – #rewiringfashion) набрал почти 20 миллионов просмотров. Большинство участников, отобранных для Global Talents Digital работают, используя принципы «устойчивой моды», поэтому челлендж TikTok призван был обратить внимание на проблемы избыточного потребления и происходящие в моде изменения, в том числе технологические. В #перезагружаюмоду приняли участие известные дизайнеры и блогеры TikTok –
Алена Ахмадуллина,
Белла Потемкина,
Линус Леонардссон,
Лиза Тян,
Алина Чарова,
Карина Шерер,
Kenanovskaya,
Королера Лера,
Лара Жаркова и
Энди Ли,
Наталья Османн и
Карина Нигай. Дизайнеры цифровой одежды Регина Турбина и Байят Акеров провели мастер-классы в TikTok и рассказали, как создавать и использовать цифровую одежду.
«Один из главных плюсов онлайн-формата мероприятий – это возможность дать шанс молодым дизайнерам со всего мира выйти из тени больших брендов, показать себя локально и всему миру. Global Talents Digital транслировались в двадцати странах и везде вызвали резонанс. Мы добавили в мероприятие дополненную реальность, цифровую одежду и виртуальных моделей, что сделало результат особенно интересным для сетевой аудитории», – рассказывает
Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
«Национальная палата моды начала прием заявок дизайнеров на следующий Global Talents Digital, который пройдет в августе–сентябре и будет полностью посвящен «устойчивой моде» (sustainable fashion) на фоне стремительно меняющейся индустрии. Это про осознанное потребление, новые материалы, вторичное использование и медленную моду. Это то, что вернулось в топ трендов вследствие пандемии», –
добавил он.
Участники Global Talents Digital поделились своим опытом участия в гибридном онлайн-мероприятии.
«Время накладывает свой отпечаток на индустрию моды, и я думаю, формат онлайн Недели моды – это гармоничный выход в текущих условиях. Сейчас, когда ситуация с коронавирусом подстегнула глобальную диджитализацию, востребованность таких мероприятий в целом и сегмента виртуальной одежды будет только расти. Но я уверен, что прямой контакт с модой офлайн тоже быстро восстановится, так как ничто не заменит эмоции, которые возникают в "тактильном" формате коммуникации между брендом и аудиторией» –
Игорь Чапурин, дизайнер бренда CHAPURIN.
«Работа с дизайнером Аннаисс Юкра была удивительным опытом. Я считаю, что digital – это будущее индустрии моды, и дизайнеры будут использовать все больше виртуальных моделей, они также смогут создавать свои собственные коллекции. Цифровая одежда – следующий большой тренд. Ваша модель может находиться на Луне, а после – гулять на морском дне. Мы увидели, как 3D изменил киноиндустрию, и я верю, что изменит индустрию моды», -
Ivaany (Франция), виртуальный инфлюенсер.
«На мой взгляд, развитие цифровой одежды будет становиться все более важной частью индустрии моды. С точки зрения устойчивости, это невероятно интересная альтернатива созданию семплов физической одежды, поскольку вы экономите время и ресурсы. Я не уверен, что виртуальная одежда будет иметь место в нашей повседневной жизни в обозримом будущем, но я действительно считаю, что она станет серьезным sustainable и творческим дополнением современной индустрии» –
Линус Леонардссон (Великобритания), дизайнер бренда LINUS LEONARDSSON. «Я хотела бы, чтобы в будущем было больше подобных коллабораций с участием талантов со всего мира. Я думаю, что лучшие художественные работы создаются, именно когда есть "культурное разнообразие". Работа с Алексеем Севериным над "Бесконечным скроллом" (Infinite Scroll) показала мне, как разные художники могут выразить свой талант и индивидуальность в уникальном художественном произведении. Я хотела бы когда-нибудь посетить и принять участие в настоящем показе! Digital-показы – это еще и способ создания новой одежды, которая не может существовать в этом реальном мире!»
– Serah Reikka (Франция), виртуальный инфлюенсер.
«Я надеюсь, что это станет новым трендом в индустрии моды, аналогично тому, что уже есть в искусстве, когда исследование новых технологий становится обычной практикой для развития мероприятий. За AR и 3D-сканированием стоит намного больше, чем нам кажется сейчас, и мне бы хотелось, чтобы больше смелых компаний исследовали их» –
Тимо Хельгерт (Германия), digital-художник. На Global Talents Digital также были представлены коллаборации бренда
Be.Li.Ve. с австралийскими цифровыми моделями агентства
Klubb Visuals –
Candice Klubb и Bambi. А виртуальная модель
Kim Zulu из ЮАР показала свою первую собственную digital-коллекцию.
Кроме того, восемь художников создали цифровые картины специально для Global Talents Digital.
Антони Тудиско (Германия) представил современный babushka outfit из будущего, главная мысль картины
Марка Тудиско (Германия) – «Неважно, что ждет нас в будущем. Никогда не расставайтесь!».
Тимо Хельгерт (Германия) показал Москву и другие крупные города во время самоизоляции в рамках проекта «Возвращение природы». Русско-итальянский художник
Алексей Северин создал совместную работу с французской виртуальной моделью Serah Reikka под названием Infinite Scroll.
Sub Sensus (Россия), известный своей работой над графикой клипа Трэвиса Скотта, создал картину Peak, а
Фернанд Кларк (Россия) представил проект Sudarinya_render.
Fashion-иллюстратор
VEL LY и digital-художник
Егор Голополосов показали цифровые картины, созданные в коллаборации с RTX Studio. Художники оценили мощь графики NVIDIA, которая позволяет создавать свои работы намного быстрее, независимо от сложности.
Известная российская виртуальная модель и инфлюенсер
Aliona Pole представила цифровую коллекцию, созданную совместно с AliExpress. Каждый цифровой образ лимитированной коллекции ROONO доступен для заказа на
AliExpress.
Шоу и презентации московского Global Talents Digital освещались по всему миру. Сайт российского издания
Vogue поместил в галереи показов не только реальные дизайнерские коллекции, но и полностью цифровую одежду Регины Турбиной (бренд
ophelica). «Global Talents Digital – первый в мире крупномасштабный модный онлайн-проект "смешанного формата", который совмещает настоящую дизайнерскую одежду с цифровой», - пишет
китайский Elle. «Фактически, в центре внимания по-прежнему будет Москва, несмотря на то, что мероприятие не проходит там физически», - уверен
итальянский Vogue.
Американский Forbes рассказывает о двенадцати самых востребованных виртуальных моделях – из них треть приняли участие в Global Talents Digital.
В Global Talents Digital приняли участие российские и зарубежные дизайнеры —
CHAPURIN,
VARVARA ZENINA,
into|into,
Not for sale,
duet.by.me,
САМШИТ,
AMARIN jewelry,
OLA OLA,
BEINUNISON,
DANIIL KOSTYSHIN,
RABBITHOLE,
BAYARTAEV,
ophelica,
ГИДРОПЛАН,
ALKHANASHVILI,
Be.Li.Ve. (Россия / Франция),
Sushchenko (Россия / Исландия),
JAKE LIU (Австралия),
Florentina Leitner (Австрия / Бельгия),
CHAIN,
VANESA KRONGOLD (Аргентина),
FEMME DE MARS (Бельгия),
Juan de La Paz (Боливия),
Anciela,
LINUS LEONARDSSON (Великобритания),
NS GAIA (Индия),
Också (Испания),
TOMMAZO Studio (Кипр),
ANNAISS YUCRA (Перу),
13/7 (Польша),
Shell (США),
Svoboda Ravenstvo Bratstvo (Франция),
GUIDO VERA (Чили),
AFTER WORK STUDIO,
RAHEL GUIRAGOSSIAN (Швейцария),
VIVIANO (Япония).
Успех онлайн-мероприятия отметил и медиасервис
MEGOGO, который транслирует событие, – записи надолго останутся доступны для пользователей, чтобы зрители могли пересмотреть контент в удобное для них время. За трансляциями видеопрезентаций также можно было следить на медиаплатформе
москвастобой.рф.
За музыкальное сопровождение Global Talents Digital отвечает DJ GROOVE.
Видеопрезентации, лукбуки брендов и цифровые картины доступны по ссылкам:
10 июня:
https://yadi.sk/d/zITywRMbpEbldw 11 июня:
https://yadi.sk/d/6FQxcLY_B52Jag Модели в дополненной реальности:
https://yadi.sk/d/W43mIwG4IYFlEA Пожалуйста, оставайтесь с нами и следите за последними обновлениями на наших официальных сайтах
globaltalents.digital,
russianfashioncouncil.ru и в социальных сетях.