Диляра Долотказина — руководитель по развитию бизнеса с ключевыми клиентами DHL Express в России
«Клиентам все равно, откуда они покупают и заказывают, главное, чтобы им нравились цена и качество».
«Мы в DHL следим за тем, чтобы наши коробки были из правильного картона — такого, который можно не просто сжечь, но и многократно использовать или легко переработать. И так компании учат своих клиентов потреблять правильно».
«Чтобы быть максимально sustainable, вы должны разработать стратегию. На основе моего бизнес-опыта можно сделать вывод, что если в компании нет стратегии, если она меняется каждый месяц, то компания испытывает финансовые трудности в течение определенного периода времени, потому что «если все равно, куда плыть, — любой ветер попутный».
«В США более 60% людей имеют привычку сдавать свои вещи дальше после того, как они их поносили. Возможность впоследствии использовать приобретенный товар в благотворительных целях — это тоже определенный триггер для покупки, помимо того, что они смотрят, нравится им или не нравится, оценивают стоимость и удобство».
Айсель Трудел — основатель концепт-стора и маркетплейс-платформы AIZEL, входит в список самых влиятельных людей в мире моды Business of Fashion BoF 500, входит в состав экспертного совета престижного конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize
«У нас делают очень качественную одежду, у нас есть много талантливых молодых дизайнеров, за которых мне не стыдно, когда я представляю их за рубежом!».
«Неделя моды проходит уже 20 лет в этой стране. Она с каждым годом становится только лучше, она становится только качественнее и красивее, бóльшему количеству дизайнеров достается возможность участвовать».
«Боритесь с чувством страха. Не бойтесь идти вперед. Потому что очень часто из-за собственного внутреннего страха мы начинаем очень сильно сомневаться в себе, что мы просто идем не по тому пути».
«Я со своей ответственностью заявляю, что любовь к российским дизайнерам растет. И она растет в такой прогрессии, что международные дизайнеры начинают уступать».
«Если я выезжаю заграницу на какие-то мероприятия, я всегда хожу в одежде российских дизайнеров. Я горжусь!».
«Я считаю, что русские люди ничем особо не отличаются [в моде]. Мы абсолютно соответствуем всем тенденциям. Если заходишь в метро или идешь по улице, все люди очень ухожены и хорошо одеты».
«5 лет назад я себе в страшном сне не могла придумать, чтобы я на работу ходила кроссовках. Я ходила на 18-сантиметровых каблуках и не могла даже подумать, как это возможно — ходить в кроссовках. А сегодня я хожу в обуви только на низком каблуке и думаю: «Что же ты мучалась столько лет?!».
Мастер-класс «Съемка и обработка стритстайл- и бэкстейдж-фотографии»
Анна Корнилофф—fashion-фотограф
«Сейчас, конечно, ситуация меняется. Все едут на стритстайл-съемку, все снимают блогеров. Мало, кто снимает просто обычных людей, поэтому, если вы решите этим заняться, будет хорошо!».
[О стиле одежды на стритстайле Недели моды]
«Хочется уникальности, хочется бунтарства!».
«Когда мы смотрим на красивые отретушированные картинки с классным интересном светом в журналах, это работает на имидж бренда, но это, наверное, не работает на покупательскую способность. Потому что мы не понимаем, как выглядят вещи. Мы можем оценить картинку в целом, сказать, что она красивая, но мы не понимаем, как вещи сидят и выглядят на улице».
«Первые секунды показа наиболее важные, чтобы заснять интересный атмосферный кадр, а не просто моделей, идущих по подиуму. Ловите это!».
Исабель Берц—глава подразделения исследований и образования, Европейский институт дизайна IED.
«Это была своего рода платформа для женщин, которые производят местные товары».
«Вообще, весь проект — об обучении и для обучения».
«Мы решили создать digital-платформу, которая могла бы объединить дизайнеров и ремесленников со всего мира».
«Были разработаны несколько версий платформы, в разработке которой приняли участие наиболее заинтересованные студенты».
«Названия у проекта как такового нет. Но мы решили совместить студентов и реальных людей из Перу, чтобы потом показать друг другу, чтобы те на расстоянии могли узнать, кто с кем работал».
Мастер-класс «Создание личного бренда и его продвижение в Instagram» Михаела Савицкая— популярный блогер и основательница собственной марки одежды При поддержке ASUS
«Чем лучше вы знаете то, что вы хотите продавать, тем лучше это будет «заходить». Если вы будете делать ваше дело не от души, не от того, что вы кайфуете, это не сработает».
«Надо пытаться как-то развлекать вашу публику, если хотите, чтобы она была с вами».
«Наша реальность — она вся в онлайне. Нужно принять эту реальность, не париться, что все в телефонах, постоянно что-то снимают».
«Надо понимать, что иногда это лотерея. Ты можешь купить рекламу, а она абсолютно не «зайдет».
Лапо Кианчи—директор по коммуникациям и специальным мероприятиям Pitti Immagine
«Самая частая ошибка молодых дизайнеров — у них часто отсутствует перспектива и видение всех процессов. Но я бы не хотел отговаривать кого-то, я пришел, чтобы помочь».
«Если ты хочешь стать хорошим дизайнером, тебе нельзя лениться и полагаться лишь на врожденные способности и таланты. Этого недостаточно! Вам нужно обучение, повышение культурного уровня и готовность бороться».
«Пока вы учитесь, советую присоединиться к более крупным компаниям, чтобы заработать денег и набраться опыта».
«Фильтры органично проникают в нашу жизнь: их используют и бренды, и звезды, и обычные пользователи. Это отличный способ проявить себя и развить коммуникацию».
«Spark AR — приложение, которое можно изучить буквально за несколько часов, а потом вы уже сможете загрузить свою маску. К тому же, в сети есть подробные мануалы».
«Провал vs успех: стратегии для молодых брендов» Стивен Трау — директор по финансам и HR HCP Italy (Hermès Group), ранее эксперт-консультант для GUCCI, BOTTEGA VENETA, Yves Saint Laurent, SERGIO ROSSI, BOUCHERON, STELLA McCARTNEY, ALEXANDER McQUEEN
«Индустрия проходит через большие испытания, но в этом году мы ожидаем уровень роста на 3-4%».
«Однако есть нишевые возможности: сэконд-хэнд, коллаборации и прочее».
«Большие возможности — на китайском рынке и во взаимодействии с миллениалами».
«Как выделиться в мире фаст-fashionи высокой моды: потребительские тренды 2019 в Японии»
Кацума Мори — владелец магазина Bunker Tokyo и шоу-рума Riverhead в квартале Харадзюку, Токио, Япония
«Две единственные стратегии развития бренда:
1) Наличие сильной истории, которая привлечет поклонников (на примере датского бренда MUF10 — его создатель иммигрант, который придумал плащ для себя и своих товарищей, чтобы проходить фейсконтроль в клубы);
2) Создание исключительной одежды, которую бренды сегмента «люкс» не смогут повторить, так как она слишком узнаваема (на примере бренда Ssanaya Tryapka, чьи мотивы настолько уникальны, что любое подражание будет очевидным)».
Паблик-ток «Креативное администрирование бизнеса в индустрии моды»
UTKAschool: Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ
Несколько спикеров, а именно Игорь Барциц (профессор, директор ИГСУ РАНХиГС), Владимир Зайцев (профессор РАНХиГС), Сергей Карнаухов (основатель UTKAschool), Ирина Судибор (директор Технологического колледжа №24), Юлия Попова (директор по развитию ДМ Slava Zaitcev), Ольга Михайловская (руководитель программы Национальной палаты моды Global Talents, обозреватель моды в Vogue Russia, создатель Telegram-канала @frontfashion, основатель Front Fashion School), представили программу переподготовки для специалистов индустрии моды.
«Основной недостаток индустрии моды в России заключается в отсутствии специализированного образования. Необходимо узконаправленное образование, которое бы объединяло менеджмент, дизайн и конструирование одежды. Тогда мы выйдем на принципиально новый уровень».
«Наш курс обучения стартует 20 января и длится 7 месяцев, выпускной экзамен — это организация показов на MBFW Russia, потому как отклик зрителя — самая важная оценка».
«Мы научим теории, дадим большое количество практических навыков, поможем создать собственный бренд «под ключ», познакомим с теорией моды, а также дадим представление о том, как ориентироваться в индустрии».
Вэлли |Vel.ly—fashion-иллюстратор, работала сDior,GIVENCHY,DolceandGabbana,Cartier,Lancome
При поддержке ASUS
Несколько практических советов от Вэлли:
«Рисовать человеческое тело лучше всего овалами, они передают все изгибы.
Каждый шаг создаю в новом слое, их обязательно нужно называть и объединять в группы, тогда легко будет что-либо исправить или подправить в процессе работы.
Не переживайте, если поначалу иллюстрация выглядит не очень презентабельной».
Также Велли добавила, что залог успешной работы заключается во взаимопонимании между иллюстратором и заказчиком, это гарантирует первому отличное настроение, что впоследствии гарантирует отличный результат второму.
Паблик-ток «Эволюция: Новые медиаVSТрадиционные СМИ»
Люсьен Пажес— основатель Lucien Pagès Communication. Представляет такие известные и начинающие парижские бренды, как Sacai, Paco Rabanne, Jacquemus, Lemaire, J. W. Anderson, Ambush, Byredo и др.
«Я всегда был увлечен модой, но не знал, что там делать. После 18-летия я поехал в Париж в школу моды, хотел стать дизайнером. Мне вообще кажется, что люди, которые пытаются попасть в моду, они все хотят стать дизайнерами — это первая мечта».
«Я никогда не учился на графического дизайнера. Я работал на кампаниях — выбирал моделей, собирал мудборды. И только потом началась большая коммуникационная работа».
«Мне помогло то, что я не был классическим пиарщиком. Я делал все по-своему, я «касался» людей больше, был ближе к ним. Обычные пиарщики так не делают».
«Когда я начал работать с Sacai, было непросто, потому что они не занимались публичной коммуникацией и даже Инстаграма не было. Я пришел на выставку и был очень удивлен: это было масштабно и красиво — как у состоявшегося бренда. И мы начали работать вместе, потому что дизайнер бренда искала пиарщика в Европе».
«Jacquemus — совсем другой кейс. Мы начинали вместе, были знакомы давно, хотя у него уже была слава. Мы сделали первую коллекцию... Вообще, мне кажется, что время моей работы с этим брендом — лучшее время».
Cтрит-ток с Адамом Катцем Синдингом и Жан-Мишель Куамми
Модератор— Саша Амато
Адам Катц Синдинг— известный фотограф, автор книгиTHISISNOTAF*CKINGSTREETSTYLEBOOK
Жан-Мишель Куамми— куратор направления «Мода», стилист
и креативный директор; сотрудничала сHighsnobiety,MaterialMagazine,InStyleGermany,Mytheresa,Net-a-Porterи др., родилась в Нью-Йорке, работала в Шанхае, живет в Германии
Саша Амато— редактор, журналист, (ранее —InterviewMagazineRussia,Buro247,TheBlueprint,BusinessofFashion,Grailed, 1Granary), администратор телеграм-канала @goldchihuahua
Предметом их разговора стали современные тенденции в индустрии моды.
«Некоторые одеваются так ужасно, что в совокупности это выглядит прекрасно».
«Если идея выстрелила, то ее пытаются постоянно использовать, этим зачастую грешат бренды сегмента «люкс».
«У России огромный потенциал, но не стоит копировать европейское, нужно концентрироваться на собственной национальной индентичности».